fbpx
+7 (495) 023-02-25

Косвенная речь в английском языке передает информацию, полученную от собеседника. То же правило относится и к прямой речи (direct speech), но ее основная задача заключается в дословном донесении фразы, произнесенной другим человеком. При этом важно говорить от его же имени. Как формируется косвенная речь, каковы правила ее использования в английском языке, расскажем в этой статье.

Indirect Speech in English

Косвенную речь используют для передачи содержания разговора. Такие конструкции формируются с помощью прибавочных придаточных предложений. Стилистику спикера сохранять не обязательно. Схема построения косвенной речи следующая: главное предложение со словами спикера + придаточное Indirect Speech. Запятые, знаки вопроса и восклицания не ставятся. Между главной и придаточной частью зачастую добавляют вводное слово.

Примеры косвенной речи:

Olga said she would water the flowers in the garden after sunset. — Ольга сказала, что польет цветы в саду после захода солнца.

Mark asks when you're coming into his workshop. — Марк спрашивает, когда вы зайдете к нему в мастерскую.

Важное правило: конструкции прямой речи легко преобразовываются в косвенную речь при условии согласования времен. Если главное предложение в Past time, то и придаточное нужно сделать таким же.

Пример перевода в косвенную речь.

Antonia said,“I've never seen such a bright rainbow.” — Антония сказала: «Я никогда не видела такой яркой радуги».

Главное — Past Simple, придаточное — Present Perfect. При переводе в Indirect Speech обе части нужно согласовать в Past Perfect.

Результат: Antonia said she had never seen such a bright rainbow. — Антония сказала, что она никогда не видела такой яркой радуги.

Предлагаем внимательно изучить таблицы согласования времен.

косвенная речь в английском языке

косвенная речь в английском таблица

Когда согласовывать времена не нужно

Преобразование прямой речи в Indirect Speech с согласованием требуется не всегда. Если главная часть употреблена в Present Simple, Present Perfect, Future Simple, то в косвенной речи время Verb не меняется.

Gloria says, “I want to get a chinchilla.“ — Глория говорит: «Я хочу завести шиншиллу».

Gloria says she wants to get a chinchilla. — Глория говорит, что хочет завести шиншиллу.

Если придаточная часть оформлена в Past Perfect, то в косвенной речи время менять не придется.

Dad said, “Mom had been tired because she had cooked a holiday dinner all day.” — Папа сказал: «Мама устала, потому что она весь день готовила праздничный ужин».

Dad said that Mom had been tired because she had cooked a holiday dinner all day. — Папа сказал, что мама устала, потому что она весь день готовила праздничный ужин.

Если главная часть в Past Perfect Continuous, то с косвенной речью ничего делать не нужно.

Mary said, “We had been dating for 4 years after which we broke up.” — Мэри сказала: «Мы встречались 4 года, после чего расстались».



Mary said that we had been dating for 4 years after which we broke up. — Мэри сказала, что мы встречались 4 года, после чего расстались.

Если главная часть в Past Simple, то время Verb в косвенной речи можно не менять. Если в предложении используются словосочетания для обозначения времени, например, the one year before, то в косвенной части лучше применять Past Perfect.

The kids said, “In biology we went to the lab and studied the division of cells.” — Дети сказали: «На биологии мы сходили в лабораторию и изучили деление клеток».

The kids said that they went to the lab and studied the division of cells. — Дети сказали, что они сходили на биологии в лабораторию и изучили деление клеток.

Если придаточная часть употреблена в Past Continuous, то в разговорной речи время Verb остается прежним.

She said: “I was writing my dissertation when she sent me the message.” — Она сказала: «Я писала диссертацию, когда она мне прислала сообщение».

She said that she was writing my dissertation when she sent her the message. — Она сказала, что писала диссертацию, когда она прислала ей сообщение.

Как преобразовать модальные глаголы

Will в прямой по правилам меняем на Would в косвенной: You will get — I would get.

Can в прямой речи меняем на Could в косвенной: I can check — he could check.

May в прямой меняем на Might в косвенной: I may come — she might come.

Shall на Should в косвенной, если имеется в виду предложение или просьба: Shall I open — she should open.

В косвенной речи не меняются modal verbs в форме прошедшего времени (would, could, had to, might) и modal verbs ought to, needn't, must.

Как перевести глагол to say

Если в прямой речи Verb to say не дает нам понимания, к кому спикер обращается с речью, то say не меняется и в косвенной, если наоборот, то say нужно заменить на tell.

Dad said, “Our car had stalled.” — Папа сказал: «Наша машина заглохла».



Dad said that their car had stalled. — Папа сказал, что их машина заглохла.

Mike said to me, "I will wait for you outside the cafe. — Майк сказал мне: «Я подожду тебя возле кафе».

Mike told me he would wait for me outside the cafe. — Майк сказал мне, что подождет меня возле кафе.

Что происходит с местоимениями

Местоимения в косвенной речи в английском языке подстраиваются под значение фразы. Рассмотрим таблицу.

косвенная речь в английском правило

Примеры с косвенной речью:

Lisa said, “I don't like this bag.” — Лиза сказала: «Мне не нравится эта сумка».

Lisa said that she doesn’t like that bag. — Лиза сказала, что ей не нравится та сумка.

Как быть с указателями времени

Если в прямой речи спикер описывает ситуацию, которая происходит здесь и сейчас, но само предложение в прошедшем времени с косвенной, то нужно употребить «тогда».

Пример с косвенной речью:

Martin said: "We will visit you tomorrow.” — Мартин сказал: «Мы навестим вас завтра».

Martin said they would see each other the next day. — Мартин сказал, что они увидятся на следующий день.

Можно ли заменить say и ask

Для передачи косвенной речи используются Verbs, на которые возлагается функция предупреждения повторов say и ask: agree, claim, complain, admit, deny, exclaim, explain, state, promise, suggest, assert, contend.

Примеры с косвенной речью.

Denis claimed he wasn't going anywhere. — Денис заявил, что никуда не пойдет.

Olga complained that her job didn't pay enough. — Ольга пожаловалась, что на работе мало платят.

Veronica admitted that John was right. — Вероника признала, что Джон был прав.

Bill explained why he sold his car. — Билл объяснил, зачем он продал свой автомобиль.

Jessica regretted coming to the party on Sunday. — Джессика сожалела, что не приехала на вечеринку в воскресенье.

Taylor promised that he would quit smoking. — Тейлор обещал, что бросит курить.

Вопросительные конструкции

Главное предложение соединяется с косвенной речью союзами if или whether. Вопросительная конструкция перестраивается на повествовательную.

Spencer asked: "Do you have a crescent wrench?" — Спенсер спросил: «У тебя есть разводной ключ?»

Spencer asked if I had a crescent wrench. — Спенсер спросил, есть ли у меня разводной ключ.

The parents asked, " Will you come over for dinner tomorrow?" — Родители спросили: " Вы приедете на ужин завтра?"

My parents asked if we would come over for dinner the next day. — Родители спросили, не приедем ли мы на ужин на следующий день.

Слова yes и no в косвенной речи упускаются.

Mom asked: "Do you want another piece of cake?" — Мама спросила: «Хочешь еще кусочек торта»?

Her daughter said, “No, I don't.” — Ее дочка ответила: «Нет, не хочу».

Специальные вопросы

Подобные вопросительные конструкции содержат слова: what, when, how, why, where, which. При формировании косвенной речи сохраняется тот же порядок лексем, что и в фразе повествовательного характера, а вопросительное слово соединяет придаточную и главную части.

Примеры с косвенной речью:

Maria asked: "What time should I pick up my sister from kindergarten?" — Мария спросила: «Во сколько нужно забрать сестру из детского сада?»

Maria asked what time she had to pick up her sister from kindergarten?" — Мария спросила во сколько ей нужно забрать сестру из детского сада.

Повелительное наклонение

Формирование косвенной речи в повелительном наклонении выполняется с помощью претворения глагола в форму инфинитива. В конструкциях такого типа часто используются Verbs: say, tell, order, ask, beg.

Пример с косвенной:
His wife said: "Hang a picture." — Его жена сказала: «Повесь картину».
His wife said to hang the picture. — Его жена сказала повесить картину.
В отрицательных предложениях место перед инфинитивом занимает частица not.
Пример использования правила:
Katya said: "Don't take my makeup. — Катя сказала: «Не бери мою косметику».

Katya asked me not to touch her makeup. — Катя попросила меня не трогать ее косметику.

Если прямая речь подана в приказном тоне, то в английском языке to say нужно заменить на to tell или to order.
The policeman said: "Hands up!" — Полицейский сказал: «Руки вверх!»

The policeman ordered him to put his hands up. — Полицейский приказал ему поднять руки вверх.

Если в прямой речи выражается просьба, то по правилам to say меняем на to ask.

Mom said: "Bring the eggs carefully." — Мама сказала: «Несите яйца осторожно».
Mom asked us to carry the eggs carefully. — Мама попросила нас осторожно нести яйца.

Если в придаточной части в direct speech применены побудительные слова, то в косвенной речи они опускаются.

She said: "Please make me some coffee." — Она сказала: «Пожалуйста, сделай мне кофе».

She asked me to make her coffee. — Она попросила сделать ей кофе.

Как передать слова автора без Indirect Speech

В ряде случаев задействование косвенной речи не требуется. Спикеры пускают в ход альтернативные методы.

Bill said, “No.” — Билл сказал: «Нет».

Bill disagreed. — Билл не согласился.

Mary said: "I don't want to hear anything. — Мэри сказала: "Не хочу ничего слышать".

Mary refused to listen. — Меры отказалась слушать.

косвенная речь в английском языке правило

Учим грамматику с Capital School Center

Современные студенты имеют возможность пользоваться различным учебными пособиями и программами благодаря Интернету. Но ведь еще несколько десятилетий назад, для того чтобы получить нужную информацию, учащимся приходилось сидеть в библиотеке, набирая гору книг. Сегодня же достаточно скачать на гаджет приложение и учить английскую лексику. Кроме того, у каждого из вас есть выбор — заниматься языком своими силами, используя доступные материалы, либо записаться курсы.

Выбрав первый вариант, вы наверняка столкнетесь с трудностями. Разобраться со сложными грамматическими тема, например, с той же косвенной речью, не так-то просто. Запомнить, когда нужно согласовывать времена, а когда нет, как преобразовывать модальные глаголы, строить вопросительные конструкции, без помощи преподавателя сложно.

Именно поэтому мы советуем вам обратить внимание на курсы английского в «Кэпитал Скул Центр». Наши специалисты помогут быстро освоить язык и выучить грамматику.
В последние время возросла популярность дистанционных занятий английским. Онлайн-обучение оказалось довольно эффективным, поэтому многие языковые школы добавили такую услугу и не прогадали.

В Capital School Center можно заниматься с native speaker или с русскоговорящим преподавателем. Первый вариант позволит усовершенствовать навык разговорной речи, перенять произношение учителя и в будущем без проблем адаптироваться в языковой среде. Занятия с русскоговорящим специалистом настолько же эффективны, как и первые, но стоят дешевле. Такой вариант подойдет тем, кто пока чувствует себя неуверенно и не готов с головой окунаться в общение с носителем.

Capital School Center также проводит уроки в мини-группах (до 3-х человек) и в стандартных — до 8-ми учащихся. Такой подход дает возможность педагогу уделять внимание всем своим студентам.

Общение с сокурсниками помогает преодолеть языковой барьер, познакомиться с интересными людьми, завести новых друзей.

Методика Capital School Center

«Кэпитал Скул Центр» работает по инновационной методике 4D. За ее основу были взяты способности человека усваивать информацию органами слуха, зрения и осязания. Четвертый элемент методики — мувиальный. Он подразумевает обучение через движения руками при помощи интерактивного экрана.

SMART-панели помогают овладеть English посредством четырех уровней восприятия. Студенты видят яркие изображения, смотрят отрывки из фильмов, слушают песни. Выполняя задания на доске, они задействуют мувиальный элемент методики.

Перемещение объектов руками полностью погружает учащихся в учебный процесс. На занятиях преподаватели часто проводят мозговой штурм.

Подобная практика заставляет студентов шевелить серым веществом, быстро подбирать ответы и записывать их на гаджетах. Результаты усиленной работы выводятся на интерактивную панель и разбираются с педагогом.
Наши курсы позволяют решать множество задач и добиваться поставленных целей. Мы предлагаем профессиональную и корпоративную программы, занятия по подготовке к сдаче международных экзаменов.

Отработать грамматические правила, улучшить навык применения косвенной речи, поставить произношение — все это возможно благодаря нашей уникальной методике, слаженной работе преподавателей и студентов.

Учащиеся также используют WORKBOOKS — учебники, интегрированные в технологии SMART и рассчитанные на весь авторский курс продолжительностью четыре месяца. Эти своего рода рабочие тетради включает в себя 19 юнитов, посвященные разным темам и правилам. Студенты могут вообразить себя селебрити и отправиться в увлекательное путешествие. Представьте на минуточку, что вы знаменитая светская леди из Нью Йорка, которая, вместе с другими топовыми звездами летит в Лондон. Кроме того, в каждом юните вы будете изучать определенную грамматическую тему и пополнять вокабуляр новыми словами. Конечно же, все старания наших преподавателей направлены на преодоление языкового барьера и развитие разговорной речи.

Наша школа приглашает всех желающих на бесплатные мастер-классы, на которых можно увидеть методику 4D в действии и заодно понять, подойдет ли такой формат обучения. В конце занятия педагог предложит сдать тест на определение уровня владения English.

Ученики, которые решили заниматься онлайн, получают все преимущества методики 4D, ведь SMART-технологии создают эффект присутствия в аудитории. Студенты выполняют задания дома на компьютере точно так же, как и на интерактивной доске в школе, только вместо рук используют тачпад или мышку. График уроков формируется индивидуально, что позволяет рационально распределять временные ресурсы и не привязываться к месту.

Приходите к нам на бесплатные демонстрационные занятия, чтобы узнать больше информации о нашем подходе к обучению студентов. Также мы приглашаем на платную языковую диагностику, которая поможет определить ваш уровень владения English. Ответы на любые вопросы можно получить по телефону, указанному на сайте Capital School Center.

Оставить заявку
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии